Хабаровск православный Дальний Восток Рождественское послание архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила

Рождественское послание архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила

09.01.2007

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

В святые дни великого «Знамения» (Лук. 2, 12) - Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа, мы устремляем свой духовный взор к далекой Вифлиемской пещере, вместившей невместимого Сына Божия, Спасителя мира, о пришествии Которого святой Григорий Богослов говорит: «Самое Божие Слово, превечное и неведомое, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной красоты... Слово Отца приходит к своему образу, носит плоть ради плоти,... делается человеком ко всему, кроме греха».

Много веков и поколений сменилось с тех пор, когда человек через свое грехопадение утратил божественный дар лицезреть своего Творца и Владыку, потому что унаследованный грехом порок затемнил и притупил в нем его светлое начало. Не прекращающая борьба добрых и злых побуждений приводила к торжеству зла, и у человека искажалось понятие о самом Боге, а значит, и о своем призвании к жизни.

Отчуждавшись от своего начала - Бога и затерявшись среди грехов и порока, жизни и смерти, человек по своей духовной природе на протяжении всех веков все же стремился к своему Создателю и в своем внутреннем порыве непременно искал своего Творца.

В духовной тоске древний человек жаждал своего обновления и примирения с Богом. В мучительном поиске неведомого Бога лишь небольшая ветвь сынов Авраамовых разумно поклонялась Единому Богу и Творцу Вселенной.

И вот «Полнота времени» наступила, и в убогом вертепе, в яслях, на сене явился в мир Тот, Кто принес Собою спасение всему человечеству, как воспели небесные ангелы -принес «мир и благоволение».

Явившись в мир, Сын Божий своим евангельским учением и Божественным подвигом любви указал человеку новый смысл жизни. Его Божественной благодатию начали изменяться мытари и разбойники, стяжатели и ленивые, а великие кающиеся грешники восходят до высоты нравственного совершенства. От хищнического бездушия, самодовольства и самоугождения человек в свете Христовой правды стал переходить самоотреченно и самоотверженно искать нравственного успокоения в служении Богу и ближнему. Теперь все благородное и лучшее в человеческой природе нашло свое новое, доброе применение. Внутренний мир человека исполнился «благоволения» совершать добро ради общего добра - «славы в вышних Бога и мира на земле»! Рождество Христово возродило и нравственно обновленного человека в его первородной красоте и духовно соединило его со своим Творцом в гармонию вечно торжествующей правды, добра и любви.

С сознания истинного евангельского служения возлюбим тот мир, для спасения которого Христос вочеловечился, страдал и отдал на Кресте Свою жизнь, чтобы наш мир был достоин называться Царством Божиим. Входя в торжество всемирной радости - Рождества Христова, и в новолетие благости Божией, прежде всего, должны преисполниться сознанием глубочайшей благодарности Богу за Его благоволение к нашему православному народу в дни проносившихся разрушительных бурь над нашей землей, направленных на то, чтобы поработить наш народ и попрать в нем все святое, посеянное и орошенное в сердцах и совести Святым Православием.

Благодаря нашим предкам. Святому Православию «Христово благоухание Богу» (2 Кор. 2, 15), наша амурская паства в эти святые дни достойно восполняет сокровищницу Церкви Христовой славными и победоносными подвигами веры и непорочной любви к своему Творцу и Его Единородному Сыну - Богомладенцу Христу.

Боголюбивые отцы и матери нашей Амурской земли! Получив в духовное наследие такое бесценное Божие сокровище, «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (и детей ваших), - говорит Господь, - ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос» и многих прельстят» (Мф. 24, 4, 5), дабы отчуждать вас от спасительного сокровища веры, в чем свершится сознательное или несознательное ваше предательство верности Святой Соборной и Апостольской Церкви в угоду безбожническому злорадству псевдоцерковников. Тот, кто против единой веры Христовой в своем народе, злоумышленно разделяет свой народ, о чем предупреждает нас Сам Господь: «Всяко царство, - говорит Он, - разделившееся само по себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 12,25), за что все мы будем повинны перед Богом в собственной гибели.

Вступая в новый год благости Божией, возблагодарим Бога прежде всего за то, что Он есть и мы существует; за то, что Он утешает нас Своим Божественным словом; за то, что спасает нас молитвами Церкви и Церковными Таинствами; за то, что ежегодно наслаждаемся радостью церковных Богослужений, спасительных праздников. Благодаря всещедрого Бога «за всех и за все», сердечно благодарю вас, Богом возлюбленная паства, за ваше послушание и верность нашей Святой Матери Церкви, за те усилия, которые вы в прилагаете для восстановления разрушенных наших святынь и строительства новых храмов Божиих, за сохранение терпения и любви друг к другу «в союзе мира и любви», помня священные слова: «Яко с нами Бог...Чуден Советник, Властитель мира. Отец будущего века!»

Примите в эти святые дни архиерейское благословение и молитвенное пожелание вам от Господа благословенного и мирного Новолетия, чтобы труд наш и всех людей доброй воли был украшен венцом вашего подвига, славой и величием украсившего нас красотой жизни Творца!

Христос раждается, славите!

ГАВРИИЛ, Архиепископ Благовещенский и Тындинский

Рождество Христово 2007 года, Благовещенск-на-Амуре