Хабаровск православный Дальний Восток В Московской патриархии считают форму письма Анадырско-Чукотской епархии к пастве Русской Церкви нарушением церковной дисциплины

В Московской патриархии считают форму письма Анадырско-Чукотской епархии к пастве Русской Церкви нарушением церковной дисциплины

01.03.2007

МОСКВА. В Московской патриархии подвергли критике авторов обращения Анадырско-Чукотской епархии, которые обвинили Русскую Православную Церковь в ряде отступлений от чистоты православного вероучения, сообщает «Интерфакс». Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной Церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика «еретического учения экуменизма», развития «духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти», указывается на «оправдание и благословение персональной идентификации граждан», «одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года».

Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский заявил в четверг «Интерфаксу»: «В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской Православной Церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины». По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко «всем верным чадам Русской Православной Церкви», а к Архиерейскому Собору, Священному Синоду или к предстоятелю. Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, «много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и «сергианство». «То, что это обсуждают в данном письме, - нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской Православной Церкви и священнослужителей», - подчеркнул собеседник агентства.

Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского Собора, и «владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы». «А здесь он себя противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в Церкви», - заметил священник, выразив мнение, что на ближайшем Священном Синоде будет дана оценка поступку епископа Диомида и других авторов письма. Отец Владимир также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской Зарубежной Церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским патриархатом. «Смущает то, что именно накануне этого великого события есть какая-то попытка дискредитировать процесс воссоединения», - сказал он.

Комментируя то место в письме, где говорится, что обращение участников межрелигиозного саммита, прошедшего в июле 2006 года в Москве, к лидерам «большой восьмерки» свидетельствует о признании их власти, а «большая восьмерка» является органом «мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста», собеседник агентства отметил, что это «искажает суть и смысл религиозного саммита». «Такое впечатление, что авторы письма не читали документов саммита. О каком масонском правительстве идет речь? Это полный бред! Ведь в документах встречи религиозных лидеров есть идеи, высказанные против и глобализации, и некоторых процессов, связанных с однополярным миром», - добавил он.

«Благовест-инфо»