Парни с нашего двора. Группа "Земля птиц", как она есть
Епархиальная газета "Образ и подобие", №4 июль 2013 г.22.10.2013
Ребята с нашего двора….
Знаете, есть на свете такие ребята… ты их видишь впервые, но у тебя такое чувство, будто знал их всю свою жизнь. Тебе с ними очень просто в общении, настолько легко, что ты даже не задаёшь никаких вопросов и не ищешь подвоха, - просто легко говорить, смеяться, слушать. Я таких ребят называю «ребята с нашего двора». Это как в детстве: пришёл в песочницу и, смотришь, у мальчика есть лопатка, а у тебя есть ведро, и ты так подходишь к мальчику, протягиваешь ведро со словами: «А меня Юля зовут», он улыбается, тянется за ведром, а лопатку прячет за спиной и говорит: «А меня - Миша, давай дружить?» И тебе уже не важно, что он лопатку тебе не даёт и ведро твоё забрал, ты садишься, руками копаешь в песочнице, просто так, и смотришь на Мишу, и про ведро ты своё уже забыла давно, тебе просто весело на душе, ты не одна - у тебя есть друг Миша.
Так вот, о молодых музыкантах из группы «Земля птиц», - они для меня тоже стали «ребятами из нашего двора». Пишут песни, поют для нас, ходят в храм, интересно рассуждают. Я пригласила их поучаствовать в нашей рубрике «Правила жизни». Они не отказали - а что, интересно ведь… Знакомьтесь, вы тоже, мне ведь не жалко…
В детстве… меня учили мыть руки перед едой, уважать старших и говорить правду.
Алексей Богданов, автор-исполнитель, музыкант родился 10 декабря 1977 года. Начал заниматься музыкой в 1993 году. Вместе с Александром Луцким (бас-гитара) они создали группу «Повешенная луна». Несмотря на несколько мрачное название и постгранжевое звучание, смысловая нагрузка была достаточно позитивной. Группа, кстати, существует до сих пор и сейчас записывает альбом. Дальше были такие проекты, как Facelift, «Три стороны», «Blacky & друзья», «Белая сумка пустыни», созданная совместно с Евгением Черниковым (бас-гитара), и, наконец, «Земля птиц».
Все эти группы участвовали в дальневосточных рок-фестивалях, выступали на небольших площадках и в клубах города. Но не задерживаться в рамках какого-либо музыкального стиля - пожалуй, главная задача творческого роста. В моём случае это было легче сделать в музыке, тексты всегда сложновато давались. Уже сейчас, по прошествии некоторых лет, я признаю ответственность за слово, которое ты произносишь-поёшь. Вообще, написание песен - удивительная вещь. Вот минуту назад у тебя была задумка, один аккорд, одна фраза... и через десять минут это уже песня, а ещё через десять ты начинаешь находить в ней смысл, который при её создании тебе ещё не был понятен. Когда я начал ходить в храм, это повлияло как на мою жизнь, так и на музыку. Сейчас я пытаюсь вкладывать в песню то, что я открываю в себе благодаря Господу. И это не всегда только светлые образы, это могут быть и вопросы, и непонимание чего-то. Но теперь в ней обязательно должно быть место для надежды.
Кто-то забыл игрушечный дом на берегу, где шторм.
Ветер открыл двери плечом и поселился в нём.
Кто-то забыл внутри тонких стен свою свободу и плен.
Дом будет смыт первой волной и будет спасён второй.
Вот и прошли две тысячи лет. Дома почти нет.
В битом стекле тает рассвет. Ветра простыл след.
Дом будет смыт первой волной, но будет спасён второй.
Он будет ждать тех, кто среди его стен найдёт свободу и плен…
Богу от меня ничего не нужно… кроме покаяния. Без искреннего сердечного покаяния связь с Богом теряется.
Я не из тех… кто может толкнуть в спину.
В детстве… меня учили мыть руки перед едой, уважать старших, говорить правду. И я благодарен за это всем, кто это делал. Хотя сам и не всегда поступаю так, как меня учили.
Я начал заниматься музыкой потому, что… мне это стало необходимо в какой-то момент, это была потребность, не побоюсь этого слова. Я взял в руки гитару, не умея её настраивать, и начал играть. А первую песню, помню, написал ещё в подготовительной группе детского сада. Что-то про то, как грустно с ним расставаться, с садом то есть.
Очень трудно слушать музыку… где смысловое её наполнение несёт в себе или пошлость (как в тексте, например), или вопиющую бездарность (в музыке).
Очень трудно найти такой фильм… где бы главный герой был похож на меня. Вообще, лучший кинематограф – жизнь. Ещё не создали тех очков, через которые всё выглядело бы так реально.
Когда я в храме… я острее чувствую свою греховность, и это отличный повод ходить туда чаще.
Наверное… самое лучшее время - это то время, когда ты чувствуешь мир в своей душе, и когда мир вокруг отвечает тебе тем же.
Все любят истории… с хэппи-эндом, хотя в XXI веке всё чётче прослеживается тенденция к обратному. Для людей стало нормальным посмотреть за ужином «Место происшествия» и тому подобные программы.
За всю свою жизнь… надо постараться понять – зачем ты здесь?
Я боюсь смерти… когда вижу физические её проявления, но важно помнить, что будет после.
Если у тебя есть вера… ты непобедим в своём счастье, в счастье общения с Богом.
Однажды утром, на берегу моря...
Евгений Черников, музыкант. Родился в Хабаровске. Крестила меня прабабка, в детстве. В последних классах школы с друзьями «сколотили» музыкальную группу. Начали играть, безобразничать… Познакомился с Алексеем Богдановым, очень понравились его песни. Потом, гляжу, уже вместе играем, что-то записываем даже. Записи услышал отец Никанор (Лепешев), который пригласил нас выступить на творческом вечере. С этого момента началось моё знакомство с православием.
В обычной жизни, если рядом нет Бога… то всё дозволено (Фёдор Михайлович Достоевский).
Старость для меня… благородный возраст. Дух захватывает от того, с каким достоинством некоторые живут свою старость.
Я был недостаточно… внимателен к людям.
Теперь… тоже.
Жизнь построена… на воспоминаниях, но кое-что хочется забыть.
Зачем отвечать на вопросы… Надо стараться отвечать, я думаю, - если есть что ответить, конечно.
Время от времени… беру в руки гитару, пытаюсь что-то играть.
Братья моего деда… во время войны жили в оккупации на Украине. Однажды их мать едва успела с работы домой, чтобы вынуть одного из них из петли – дети играли «в Гитлера».
Невозможно … отвечать за все в мире… и вправду.
Православная вера… «руль, парус, компас и якорь».
Смысл жизни… в обретении подлинных смыслов, наверное.
Однажды утром… на берегу моря, до восхода я увидел потрясающе красивое небо. У меня и стихотворение родилось, которое потом где-то потерялось, правда. Это было десять лет назад, а небо это я вижу до сих пор.
Подготовила Юлия Алексеева