Журнал
По православной Японии. Статья 1
Равноапостольный Николай Японский, память которого Православная Церковь чтит 3 (16 – по новому стилю) февраля, и в сегодняшней Японии один из самых известных русских. И самый почитаемый, даже среди нехристиан. Некогда святитель сам обошел всю Японию – город за городом, поселок за поселком, проповедуя слово Христово. И каждая из существующих сейчас православных общин Японии – его детище, сохраняющее не только духовную связь с просветителем Японии, но и человеческую – через учеников святителя и учеников его учеников. Поездка по православным приходам Японии сегодня своего рода путешествие в двойном времени: прошлом – времени апостольского служения святителя Николая и нынешнем.13 декабря 2007 года рано утром на метро отправляюсь на центральную станцию Саппоро, чтобы, пересев на электричку, добраться до пригородного аэропорта, откуда начинается мое путешествие в Западную епархию Японской Православной Церкви.
Воинская служба в контексте православной нравственности
Все мы знаем поговорку, что худой мир лучше, чем война. Конечно, никто не желает войны. Но мало кто знает, что князь Святослав, сын равноапостольной княгини Ольги, думал иначе. Он говорил: «Лучше добрая брань, чем худой мир». Добрая брань – это не захватническая война. Эта брань добрая потому, что побеждает зло и грех и насаждает добродетель и любовь. Такая война является справедливой и благословляется Богом. И поэтому христианский воин идет не захватывать имущество или земли и не убивать, но защищать Отечество, не щадя своей жизни ради любви к людям, ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15. 13).Новомученики Дальнего Востока: священномученик Феодосий, епископ Могилевский
История Церкви началась с невинного страдания за Христа 15 тысяч Вифлеемских младенцев, убиенных по приказу нечестивого царя Ирода. Можно без преувеличения сказать, что и дальнейшая история христианства – это повествование о свидетельстве об истине через страдания «даже до смерти». Сугубо это проявилось в ХХ в. в нашей стране, которая явила миру сияющий в свете Божественной славы сонм новомученников и исповедников. Одним из них стал епископ Феодосий. Страдания его совершились в городе Комсомольске-на-Амуре.Последние упоминания о епископе Феодосии (Ващинском) относятся к 1937 г. Он находился Решением Особой Тройки УНВД Дальневосточного края от 11 сентября 1937 г. владыку приговорили к расстрелу. После этого в нечеловеческих условиях его продержали в лагере еще сорок дней. 22 октября того же года он был расстрелян. В тяжелейшее время репрессий он разделил с народом его скорби и радости...
Семья и дети
Для начала давайте вспомним, каким образом и с какой целью Господь сотворил человека. В первых главах Библии, в Книге Бытия, написано: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт 1. 26-28). Вот цель, с которой Господь сотворил человека.
Как сказано в Библии, Господь сотворил все «добро зело», то есть настолько хорошо, гармонично...
О прощении
Синонимами понятия «прощение» являются помилование и примирение. Вы знаете, что произошло падение наших прародителей Адама и Евы, и это потребовало примирения с Богом, потому что всякое преступление, всякое нарушение заповеди ставит определенные препятствия для общения с Богом и правильной, полноценной жизни.
Несмотря на то, что Господь обращался к первым людям с призывом покаяться, они не услышали этот голос. Господь позвал Адама: Адам, где ты? (Быт 3. 8)
Адам скрылся, потому что совершенный им грех сразу поставил препятствие между ним и Богом. И это отразилось не только на нем, но и на Еве, которая вместо покаяния, вместо того, чтобы просить у Бога милости, стала оправдываться: Змей обольстил меня, и я ела (Быт 3. 8). То же самое произошло, когда совершил преступление Каин, убив родного брата, Авеля. Господь, обращаясь к Каину, хотел призвать его к покаянию.
В Хабаровске почтили память новомучеников и исповедников Российских
ХАБАРОВСК. Сегодня Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. В этот день совершается память всех сохранивших верность Христу россиян. В ХХ веке на Дальнем Востоке тысячи православных христиан пострадали за христианскую веру и прославлены ныне в чину новомучеников и исповедников.
В п. Чегдомын Хабаровской епархии отметили престольный праздник
ЧЕГДОМЫН. Сегодня, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских в поселке Чегдомын Хабаровской епархии отметили престольный праздник.
Приход в п. Чегдомын зарегистрирован в 1995 году.
О милостыне
Милостыня – одна из основных добродетелей христианина. Господь в Нагорной проповеди говорит: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф 5. 7). Т.е. от нашей милостыни зависит, будем ли мы, грешные, помилованы Богом. В понятие милостыни входят не только материальные вещи, но и чувства, настроение, расположение, с которыми человек подает милостыню.
Когда речь идет о размере милостыни, уместно вспомнить Евангельский сюжет о лепте вдовы. Господь был в Иерусалимском храме и, остановившись у сокровищницы, куда собирались пожертвования, наблюдал. Подходили богатые люди, клали большие суммы денег. Подошла бедная вдова и пожертвовала всего две лепты. Господь же сказал ученикам: Эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк 12. 43-44).
Китайский Новый Год через призму православного мировосприятия
Китайский Новый год, или праздник Весны, наступает в полночь дня, на который приходится второе новолуние после дня зимнего солнцестояния. Новогоднее веселье продолжается 15 дней и достигает кульминации в ночь полнолуния, когда отмечается Праздник фонарей.
По мысли руководителя Дальневосточного центра при МДА иеромонаха Серафима (Петровского), Новый год – это праздник, который дорог любому китайцу. И поэтому он, безусловно, должен быть воцерковлен. Ведь ничто не препятствует нам совершать священнодействия благовествования Божия, дабы и приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу (Рим 15. 16).
Об отношении к земным ценностям
Предшествующий период истории был ознаменован духовным отступлением нашего народа от православной веры, которая всегда была добрым фундаментом для построения полноценной, полнокровной, выражаясь светским языком, счастливой жизни.
К сожалению, сегодня мы становимся свидетелями и возрождения, и деградации нашего общества. Совсем недавно последний из названных процессов стал приостанавливаться, однако он еще не прекратился. Напротив, появились многочисленные нравственные аномалии.
Для начала я хотел бы прочитать отрывок из Священного Евангелия от Луки. Эта цитата является своеобразным конспектом сегодняшней встречи.
Господь сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?..
О покаянии
Духовная жизнь, как учит нас Священное Писание, начинается с покаяния. Не случайно святой Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, начиная общественное служение, обратился к людям с призывом покаяться, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф 3. 2). Через некоторое время Господь наш Иисус Христос, по достижении 30-летнего возраста также выходит на общественное служение, с тем же призывом обращается к Своим последователям. Почему Господь обращается именно с этими словами? Не «Радуйтесь!», не «Веселитесь!», не «Веруйте», а «Покайтесь!». Потому, что человек от рождения, как гласит нам Священное Писание, во грехах рожден. Во гресех роди мя Мати моя, по словам псалмопевца Давида (Пс 50. 7). Даже человек, только что родившийся, не совершивший никакого греха, уже несет в себе причасность к греху. Грех – аномалия, зло, разрушающее человека, его безсмертную душу. Он всегда был препятствием, которое отделяет человека от Бога.
Студенты Хабаровской семинарии приняли участие в церемонии открытия фестиваля «Моя семья. Моя Россия»
ХАБАРОВСК. 7 февраля в спортивно-зрелищном комплексе «Платинум-Арена» состоялась церемония открытия фестиваля семейного творчества «Моя семья. Моя Россия». Торжественное мероприятие посетили студенты Хабаровской духовной семинарии.
С приветственным словом выступили заместитель Председателя Правительства края по социальным вопросам О.И.
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк возглавил богослужения в храме блаженной Ксении Петербургской
ХАБАРОВСК. Сегодня в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, храм в п. Некрасовка отметил престольный праздник. Праздничные богослужения возглавил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк в сослужении клириков Хабаровской епархии.
Православие в Якутии: Покровский женский монастырь
– Часто приходится слышать такой вопрос: ради чего люди приходят в монастырь?
– Я думаю, что это особое Божье призвание. Можно и в миру жить, добрые дела стараться делать, ходить в храм и молиться. Но когда душа человека требует чего-то иного, высшего, Господь направляет такого человека, и он приходит в монастырь. В монастыре можно реализовать свои духовные потребности.
Я до монастыря десять лет была просто прихожанкой храма. Но у меня душа всегда всегда чего-то искала, чего-то более высокого. Чего-то она хотела, а я не могла понять. Но пришел час…