Журнал
Просвещение душ и телес
Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тме и сени смертней (Мф 4. 16) и спасти по благодати падший человеческий род.В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.
В Крещенский Сочельник архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк совершил торжественное богослужение
ХАБАРОВСК. Сегодня, в Крещенский Сочельник, во всех храмах города прошли торжественные богослужения.
В соборе Рождества Христова, архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил Царские Часы и Вечерню Богоявления в сослужении клириков собора.
Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань
Заведующий кафедрой языкознания филологического факультета МГУ профессор МГУ и Московской духовной академии А.А. Волков по просьбе редакции портала «Православие и мир» сформулировал основные правила ведения интернет-дискуссий:
Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.
Второе: дискутировать только о том, что вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.
Третье: слушать то, что говорит ваш оппонент.
Четвертое: из того, что говорит ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.
Шанс выжить в тяжелых условиях
Когда человек исчерпал уже все свои резервы и, казалось, надежда ушла из души, оставляя тоску и печаль, всегда остается последний вариант – обратится к Тому, Кто никогда не отвернется от человека, не забудет его, но как любящий Отец всегда будет ждать возвращения (обращения) Своего блудного сына, Тому, Кто по Своей безмерной любви к человеку готов простить ему любые долги, Тому, Кто по Своему неизреченному милосердию пришел в этот бренный мир, чтобы пострадать за человека, взяв на Себя его грехи, и умереть, чтобы даровать человеку жизнь – к Богу!
На солнце сияют кресты – символ победы жизни над смертью. Это новый храм с любовью и заботой (хоть и не без искушений) созданный умелыми руками заключенных. Ведь для каждого из них это шанс. Это шанс выжить в тяжелых условиях, это шанс добрым делом хоть немного исправить содеянное зло, это шанс, обдумав и переосмыслив жизнь – в покаянии перед Богом, горячими слезами смыть свои грехи и заслужить прощение...
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк посетил Комсомольское благочиние
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. С 12 по 15 января архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, с традиционным архипастырским визитом, посетил Комсомольское-на-Амуре благочиние.
Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX века
События 1917 года в России и массовая эмиграция в страны Восточной Азии (по некоторым оценкам в Китай — до 500 ООО беженцев) привели к существенным изменениям в церковной жизни Китая, Кореи и Японии. В Китае нашли пристанище сразу несколько архиереев, прибывших из Забайкалья и с Дальнего Востока. Стремление к упорядочению церковной жизни в условиях оторванности от Московской церковной власти привело к образованию в 1921 году Пекинской и Харбинской епархий, находившихся в ведении Зарубежного Архиерейского Синода.С канонической точки зрения образование этих епархий невозможно признать законным деянием. Ярче всего это можно проиллюстрировать многочисленными нарушениями при создании Харбинской епархии. Храмы на территории Северо-Восточного Китая с 1907 года находились в ведении Владивостокской епархии. К 1921 году связи между Владивостоком и Харбином оставались достаточно активными...
Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина
Пресвятая Дева Мария «родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что им не было места в гостинице» (Лк. 2:7). Смотрите, возлюбленные мои, как в Пресвятой Деве, побеждаются человеческие законы естества. И зачатие Христа без семени, и чадоношение во утробе без тягости, и рождение без болезни. Рождает Сына Своего без посторонней помощи, сама своими пречистыми руками пеленает божественного дитя, сама полагает его в ясли, потому что в гостинице им не было места. Так родился Спаситель мира! В такой нищете и бедности! Наш Творец и Господь неба и земли рождается вне дома матери своей. Имея своим престолом небо, а подножием — землю, ему не было места в гостинице, а только в чужой пастушеской пещерке. Нежное младенческое тело его согревали простые пелены и дыхание бессловесных животных. Так, пришедший спасти нас Единородный Сын Божий, «будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища
Кандидат богословия Г.А. Попов, один из первых профессиональных историков Якутии, получил полный курс богословского образования: в 1905 г. окончил Якутское духовное училище, в 1911 г. - Якутскую духовную семинарию и в 1917 г. - Казанскую духовную академию. В своих «Автобиографических записках» историк подробно описывает годы учебы, особенности жизни «училищников» на рубеже ХIХ - ХХ вв.
»Якутское духовное училище было соединено с духовной серией под общим руководством ректора семинарии. До реформы курс училища проходился в шесть лет. Существовали три класса...
Христорождественский собор г. Хабаровска
Хабаровский Христорождественский собор – один из смысловых центров истории всего российского Дальнего Востока. Этому храму, одному из сотен построенных Фондом имени Александра III храмов (подавляющее большинство которых, наверно, были уничтожены в годы советской власти), выпала особая судьба – быть средоточием духовной жизни в регионе, который своими размерами занимал площадь большую, чем территория Европы. И сейчас для всех православных хабаровчан и приамурцев хабаровский собор Рождества Христова является чем-то большим, чем обычный храм. Он и сейчас – центр духовной жизни края. И придя сюда, любой человек, верующий или нет, будет чувствовать дыхание истории, которая сделала его единственным островком духовности в море безверия площадью в миллионы квадратных километров.
Вы — музыка, покуда она длится
Итак, смерть сопровождает нас на протяжении всей жизни как неизменный, постоянно повторяющийся повседневный опыт. Но сколь часто ни встречались бы мы с ней, она остается глубоко противоестественной. Смерть не входит в предвечный замысел Божий о творении. Бог сотворил нас не для того, чтобы мы умирали, а чтобы жили. Более того, он сотворил нас как неделимое целое. С иудейской и христианской точек зрения о человеческой личности следует мыслить только целостно: мы не душа, временно заключенная в тело и стремящаяся покинуть свою тюрьму, но нерасторжимое единство тела и души. К.-Г. Юнг прав, когда отстаивает то, что он называет «таинственной истиной»: «Дух есть живое тело, увиденное изнутри, и тело есть внешнее явление живого духа — оба в действительности едины». Разделяя тело и душу, смерть тем самым насильственно разрушает единство нашего естества. Да, смерть неизбежна, но все же она противоестественна, чудовищна и трагична.Хабаровской семинарией переданы в дар одной из воинских частей Хабаровска книги о вере и Церкви
ХАБАРОВСК. Очередную миссионерскую поездку в воинскую часть совершили представители Хабаровской духовной семинарии.
Чрезмерное увлечение проблемами электронного учета отвлекает от духовной жизни
Участники епархиального собрания Владивостокской епархии, прошедшего 25 декабря 2007 года, обсудили вопросы, которые волнуют некоторых прихожан, пристально наблюдающих за процессами мировой глобализации. Дискуссия состоялась по завершении основных докладов, начавшись с выступления игумена Иннокентия, секретаря епархиального совета. Он поделился своими наблюдениями из жизни приходов, сообщив, что на некоторых из них среди верующих распространяются информационные материалы с осуждением церковной иерархии, благословляющей принимать ИНН и новые российские паспорта. По этой же причине муссируется идея о том, в каких храмах можно молиться, а в каких нет. Наконец, смятение в умы людей внесло то, что появились обращения епископа Диомида, а в одном из храмов Владивостока был проведен чин покаяния перед царем-искупителем.
Рождество Христово - это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству
– Каждый год мы встречаем великое событие христианской жизни – Рождество Христово, каждый год мистически приобщаемся к событию, которое произошло в Вифлеемской пещере – рождению младенца Христа. Какой духовный смысл вкладывается в то, что Бог родился в человеческой плоти?
– Неслучайно святые отцы вообще-то говорят об этом празднике, что Тайна сия велика есть. Действительно велика тайна боговоплощения. Но несомненно одно – это высший акт абсолютной любви Божества к человечеству. То есть Бог настолько возлюбил мир, что не послал ни ангела, ни святого, ни пророка, ни какого-то человека, но он посылает Вторую Ипостась, что в свою очередь тоже тайна Троицы. То есть Божество посылает для того, чтобы человечество возвести от состояния греха...