Журнал
Календарный вопрос, или все ли равно, когда праздновать Рождество?
25 декабря по новому стилю Рождество празднуют не только в католическом и протестантском мире. В этот день, когда христиане Русской Православной Церкви еще только готовятся к встрече Рождества и впереди неделя строгого поста, в некоторых православных поместных церквях уже идут праздничные рождественские службы. С двадцатых годов ХХ века под влиянием Константинопольского патриархата Рождество по григорианскому календарю (новому стилю) стали праздновать православные Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта. Однако большинство православных сегодня придерживаются старого стиля: примерно 4/5 от общего числа православных: вместе с Русской церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. Вопрос о разнице в календарях не относится к области догматики. И поэтому нередко задается вопрос о целесообразности...
В Хабаровской больнице № 4 в честь престольного праздника домового храма совершена литургия
ХАБАРОВСК. Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы священник Александр Волошин совершил Божественную литургию в домовом храме святого праведного Иоанна Кронштадского краевой больницы № 4. По окончании литургии было совершено Таинство крещения.
Рождественское послание архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила
Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим 3. 10). Более двух тысячелетий звучат в Церкви эти слова святого апостола Павла, обращенные к его ученику Тимофею. Апостол напоминает ему, а вместе с тем и всем нам о великой истине - Тайне воплощения Сына Божия, искупившего от греха и смерти род человеческий.
Святой апостол Лука возвещает нам о том, как Ангелы Божии воспевали Младенцу Христу хвалебную песню: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение (Лк 2 13-14). Христос Спаситель родился на земле, и с Его Рождеством на землю пришло Царство Божие, которое находится среди нас, рядом с нами и внутри нас (Лк 17. 21). В день Рождества Христова Оно было еще неведомо людям и только Вифлеемские пастухи поспешили к убогой пещере, где Пресвятая Дева Мария склонилась над яслями, в которых лежал рожденный Ею Богомладенец.
Год под знаком юбилея просветителя дальневосточного региона
Пройденный 2007 год для Православной Церкви на Дальнем Востоке был ознаменован юбилейных торжеств в честь его главного небесного покровителя и апостола – святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского.Кульминацией всероссийских торжеств в честь святителя Иннокентия Московского стали мероприятия, проведенные Хабаровской духовной семинарией в период с 30 мая по 10 июня 2007 года. Мероприятия начались освящением домового храма семинарии в честь святителя Иннокентия. Освящение совершил собор духовенства во главе с архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином.
Хабаровская духовная семинария подводит итоги своей деятельности в 2007 году
В Хабаровской духовной семинарии образовательная деятельность в семинарии традиционно осуществляется в двух формах – очной и заочной. На очном отделении обучается 35 студентов: 9 человек на первом курсе, 17 – на втором и 9 – на третьем курсе. На третьем курсе очного отделения учатся два священнослужителя – священник Константин Насин и диакон Николай Ворожбит.
На заочном отделении обучается 56 студентов. На первом курсе учится 17 человек, на втором курсе – 14, на третьем курсе – 25. 51 студент Сектора заочного обучения – священнослужители. География студентов семинарии такова: из Хабаровской епархии поступил 31 студент, из Читинской – 16, из Биробиджанской – 5, из Якутской – 2, из Владивостокской и Иркутской – по 1.
Таким образом, в Хабаровской семинарии на обоих отделениях учится 91 студент, из них 52 – в священном сане.
Хабаровская семинария встречает Новый год
ХАБАРОВСК. В первенствующей богословской школе Дальнего Востока студенты и преподаватели встретили Новый год.
В храмах Дальнего Востока проходят новогодние молебны
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК. В храмах региона в настоящее время совершаются богослужения, во время которых православных христиане благодарят Бога за прожитый год и просят «мирного и безмятежного жития во всяком благочестии и чистоте» на следующий, 2008 год от Рождества Христова.
Предмет «Основы православной культуры» как средство сохранения россиянами-дальневосточниками культурной и национальной идентичности
Решение вопроса о введении в школьную программу культурологического предмета Основы православной культуры заключается в наличие или отсутствие у государства готовности нести ответственность за духовно-нравственное состояние нашего народа. От того, желает ли государство заботиться не только об образовании, но и о воспитании своих граждан, или же самоустраняется от него, отдав эту важнейшую сферу на откуп случайным людям.
При решении данного вопроса необходимо понимать, что потеря твёрдого государствообразующего и культурообразующего стержня, каким для России всегда была православная культура, ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду государства. Отход от традиционных духовно-нравственных российских ценностей приводит к утрате людьми жизненных ориентиров, к потере ими смысла жизни, к формированию поколения потребителей и эгоистов...
Клирики Хабаровской епархии освятили крест часовни, выстроенной в заброшенной деревне из кирпичей печных кладок
ХАБАРОВСК. Благочинный приходов г. Хабаровска, ключарь Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерей Олег Хуторской, настоятель хабаровского храма Покрова Божией Матери священник Алексий Швец и руководитель Молодежного отдела Хабаровской епархии священник Димитрий Винокуров посетили село Щебенчиха Вяземского района Хабаровского края.
Архиепископ Марк совершил освящение мозаичной иконы, установленной на горнем месте кафедрального собора
ХАБАРОВСК. В Неделю святых праотец архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк рукоположил во пресвитера студента Хабаровской духовной семинарии диакона Константина Насина.
Представители Русской Церкви высказали свое отношение к китайской астрологии
Представители РПЦ МП рассказали об отношении Церкви ко всякой китайской астрологии в связи с празднованием Нового года
Большинство священников полагают, что увлечение китайской символикой для россиян игра.
Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев видит в увлечении китайскими гороскопами отказ от собственной культурной традиции и признается, что его «не очень радует» обилие «крысиной» символики в канун Нового года.
»Во-первых, это очень навязчиво, во-вторых – пошло, в-третьих, есть в этом оттенок какого-то очередного отречения от своей собственной истории и традиции – вместо 2008 лета благости Господней чествовать крысу», – сказал отец Андрей в интервью «Интерфаксу».
Рождество Христово в православной Японии
«Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите!» – звучали православные песнопения рождественской службы на церковнославянском языке в возведенной в 1859 году консульской церкви в Хакодатэ.
Назначенный настоятелем этого храма вместо пожилого священника о. Василия Махова молодой иеромонах Николай (Касаткин) приехал в Японию летом 1861 года и поэтому на новой родине будущий миссионер, следуя хронологии евангельских событий, сначала встретил Рождество 1861/1862 года, а затем – Светлое Христово Воскресение. Рождественская служба, наравне с пасхальной, всегда была особенно торжественной в Японии.
«После литургии отслужили вечерню, по отпусте которой поставлен был аналой с иконой Рождества Христова посредине, пред амвоном, вышли мы на средину, хоры сблизились и пропели “Дева днесь”…
В Хабаровске будет издаваться новый ежегодник «Труды Хабаровской духовной семинарии»
ХАБАРОВСК. В Хабаровской духовной семинарии состоялось заседание Ученого совета по итогам деятельности в 2007 году. В рамках заседания проректор Хабаровской семинарии игумен Петр (Ереемеев) представил отчет Хабаровской духовной семинарии за 2007 год.
Американская симфония. Иллюстрация религиозно-государственных отношений в США
Еще на заре своей государственной истории отцы-основатели Соединенных Штатов Америки однозначно отказались от дифференцированного подхода к имеющимся в национальном наличии религиозным организациям и движениям. Невзирая на историческое состояние тогдашних европейских митрополий, разделенных между собой противостоящими доминирующими национальными и транснациональными религиями, американские законодатели уклонились от слепого копирования классической модели сосуществования государства и религии. Первая поправка к американской конституции провозгласила отделение государства от церкви и равноправие всех имеющих государственную аккредитацию религий. «Конгресс не должен разрабатывать и учреждать законы запрещающие свободное существование религий, но должен уважать их и их учреждения…».