Представители Русской Церкви высказали свое отношение к китайской астрологии
30.12.2007
Представители РПЦ МП рассказали об отношении Церкви ко всякой китайской астрологии в связи с празднованием Нового года
Большинство священников полагают, что увлечение китайской символикой для россиян игра.
Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев видит в увлечении китайскими гороскопами отказ от собственной культурной традиции и признается, что его «не очень радует» обилие «крысиной» символики в канун Нового года.
»Во-первых, это очень навязчиво, во-вторых – пошло, в-третьих, есть в этом оттенок какого-то очередного отречения от своей собственной истории и традиции – вместо 2008 лета благости Господней чествовать крысу», – сказал отец Андрей в интервью «Интерфаксу».
По его мнению, сохраняющаяся мода на китайскую астрологию могла бы носить шуточный характер «где-нибудь в Норвегии, но не в России».
»В наших палестинах такого рода шутки быстро превращаются в религиозный культ. Так было с социально-экономической теорией Маркса, так было с гербалайфом и многими другими вещами», – считает диакон А. Кураев.
Между тем руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко, напротив, считает, что увлечение китайскими гороскопами сегодня уже начало принимать форму «шуточной игры», заняло место, некогда занимаемое лубком, и вследствие этого перестает быть угрозой для общественного сознания.
»Люди дарят друг другу крыс не потому, что наступает Год Крысы, а потому, что весь ассортимент магазинов подарков себя исчерпал. На мой взгляд, современным людям есть чем заняться, помимо выяснения того, как на их судьбы влияют крысы или свиньи. Я нечасто встречаю серьезное отношение к китайским гороскопам», – признался отец Михаил.
Для сравнения он напомнил, как «в противоречивую атмосферу конца 1980-х – начала 1990-х годов на оголодавшее человеческое сознание мутным потоком хлынула китайская астрология, многих ошеломив и сбив с толку».
»Тогда возникло во многом жалкое зрелище, когда люди с не самым худшим по мировым стандартам высшим образованием всерьез говорили о себе: «я – Крыса», «а я – Свинья», «а я – Голубой Петух». Наблюдать это было просто-напросто больно и неловко, возникало чувство какой-то болезненной досады», – сказал священник.
Настоятель храма Святой Татьяны при МГУ протоиерей Максим Козлов также считает, что для решительного большинства окружающих его людей увлечение восточным календарем – «это все-таки не больше, чем игра».
»Что им можно сказать? Ну, друзья, если это остается невинной шуткой на уровне маскарадных костюмов на новогоднем вечере – это не страшно. Тем же, кто воспринимает это всерьез, просто напомним, что можно ощущать себя наследником крысы или змеи, а можно – образом и подобием Божиим. Можно ощущать себя свободным человеком, который выбирает, что ему делать, а можно – одним из приплодов крысы. Выбор за вами», – сказал отец Максим.
По материалам: Интерфакс-Религия
Источник публикации: »Религия и СМИ»